Предмет и структура философского знания.
Изучение философии - необходимое условие становления человека как активного субъекта социальной деятельности, созидателя мира, своего бытия, творца своего счастья.
Только постигнув свою социально-деятельную функцию, отдельный человек может осознать, кто он есть, какое место занимает в жизни общества, подняться до самосознания. Философия видит свое предназначение в культивировании потребности и способности быть человеком. "Как плодородное поле - писал Цицерон, - без возделывания не даст урожая, так и душа. А возделывание души – это и есть философия. Она выпалывает в душе пороки, приготовляет души к принятию посева и вверяет ей – сеет, так сказать, - только те семена, которые, вызрев, приносят обильный урожай". (Цицерон. Избранные сочинения. - М., 1975. – С.252).
Литература
Белов М.В. Философия как она есть. - Пермь, 1996.
Ильенков Э.В. Философия и культура. - М., 1991.
Калинин Б.А., Петушкова Н.Е. Русская философия в вузовском курсе. Учебное пособие. - Ставрополь, 1995.
Косарев А. Философия мифа. – М., 2000
Лосев А.Ф. Философия. Мифология. культура. - М., 1991.
Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. - М., 1990.
Ортега - и - Гассет Х. Что такое философия М., 1991.
Тормасов Б.А. Философы и философия. - М., 1998.
Философия и мировоззрение. - М., 1990.
Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М., 1991.
Глава
II
. Исторические типы философии
§ 1. Генезис философии.
§ 2. Философия древней Индии и Китая.
§ 3. Античная философия.
§ 4. Средневековая философия
§ 5. Философия эпохи Возрождения.
§ 6. Философия Нового времени.
§ 7. Немецкая классическая философия.
§ 8. Философия Новейшего времени.
§ 9. Русская философия.
§ 10.Философия последней четверти ХХ века.