Сознание
Первый путь имеет место, когда образ известен сознанию и аналогичные эмоции уже имеют место. В одном случае возможна ситуация равновесия, покоя, согласия. В этом случае интенция реализует ответ «А»;
Второй путь возникает в условиях несовпадения эмоций, вызывающих необходимость дискурсивного мышления для осуществления выбора. Результирующая эмоция возникает через волнения души, так называемые сомнения.
Во втором случае сознание запрашивает эмоции истины, подключает ум, критерийный набор истинности, производит коррекцию входящего образа сознания и вырабатывает соответствующие сентенции. В этом случае интенция реализуется как «Б».
Эмоция души вызывает мышление рекурсивного характера и «обрастает» реальным образом только в АПР.
Восковой муляж яблока возвращает эмоцию формы, но не возвращает эмоции запаха, вкуса. Кроме того, он возвращает эмоцию воска. Ум выдает комбинированную сентенцию без участия АПР. Она вызвана предыдущим дискурсивным мышлением. Таким образом, приходим к выводу, что АПР хранит эмоции рекурсивного мышления. Душа выдает эмоции, так же сформированные рекурсивно, но несколько иными физиологическими процессами называемыми «страданиями».
Итак, можно говорить о трёх способах реализации эмоций:
1. Дискурсивный - являющимся процессом размышления, использующим Ум;
2. Рекурсивный - принятие решений АПР (интуитивный);
3. Выстраданный - возникающим через душевные переживания (силовые резонирующие процессы между НС и генами).
Таким образом, научная теория представляется как некоторая система образов, возвращающая систему сентенции. Если система сентенций носит устойчивый и целостный характер, то можно говорить о степени истинности учения.
В душе (имеющей естественно выраженные пространственно-ориентированные структуры) находятся различные эмоциональные компоненты. Некоторые из них при взаимодействии с сентенцией, соответствующей, например, арифметике натуральных чисел, вызывают при определённом состоянии АПР реализацию образа истинности. Надо полагать, данные эмоции души первого порядка носят общий характер, в отличие от человеческой – второго порядка, и, в свою очередь, есть отражение абсолютного мироустройства, выраженного средствами органических соединений нашего земного обитания.
Какова относительность этой субъективной истины? Она соответствует, с одной стороны, человеческой природе, иными словами - сложности его гена, а с другой, дискурсивным и рекурсивным способностям мышления. Таким образом, можно полагать, что теоретические познания человека на сегодняшний день далеко не исчерпали возможности его гена, но предел их находится всё-таки именно в нём.
Конструкция человеческого гена, тем не менее, постоянно усложняется. Эмоциональное развитие НС человека и перенос сентенций на генетический уровень, с последующим закреплением в виде наследственности, дают возможность познанию переходить на более высокий уровень истинности.
При этом надо отметить что, как при всяком закреплении эмоций, возникающих в результате дискурсивного мышления, во время сна они теряют связь с реальностью. Возникающие рекурсивные процессы приводят к сновидениям, которые физиологически закрепляются в АПР и определяют следующий уровень полноты системы, соответственно приводя к возрастанию уровня истинности, иногда характеризующиеся как научные открытия.