Сознание
Надо отметить, что зрительные и звуковые эмоции тесно связаны и базируются на глубинных стволовых эмоциях человека. К таким эмоциям можно отнести эмоции, связанные с цветовой гаммой и звуковым гармоническим рядом.
Различная эмоциональность, закреплённая в восприятии красного и зелёного спектров света, приводят к противоположным языковым реализациям.
Символы языка общения, таким образом, являются не только эмоциональными конструкциями языка, используемыми для передачи и хранения культурного наследия, но и, составляя человеческие имена, могут оказывать влияние на его психику и манеру поведения. Это происходит через регулярное влияние эмоций букв, составляющих имя человека, на конфигурацию его эмоционального пакета в процессе формирования его личности.
Надо также отметить, что эмоции от произносимых звуков способны оказывать существенное влияние на физиологическое и психическое состояние человека. Подобные методы воздействия на человека широко используются в индуистской практике духовного самосовершенствования и оздоровления.
Эмоциональные языковые символы
Возникновение языка, возможно, происходило следующим образом: то, что человек ощущал - рождало в нервной системе человека некую физиологическую конфигурацию нервных тканей, систему электрических импульсов и химических связей - эмоцию, причем идентичные раздражения органов чувств закономерно вызывали сходные конфигурации эмоций. Иными словами, алфавит - это некоторая система систематизированных эмоций некоторой человеческой общности – как правило, определённой территориальной общности (впоследствии национальности).
Например, Китайский язык очень похож на систему эмоций, вызываемых звоном колокольчиков. Арабский алфавит - это реализация эмоций, происходящих от зрительных образов. Но в том и другом случае, это некоторые эмоции, выраженные (реализованные) в символах - буквах.
Системы символов (слова и фразы) - это уже, в свою очередь, - эмоциональные блоки.
Для примера можно рассмотреть развитие буквенного сочетания «стр», возникшего, по всей вероятности, из эмоций, связанных с охотой с помощью летящих СТРел. Они формируют массу эмоциональных блоков, слов включающих в себя направление и движение. Например: быСТРина, автоСТРада, город СТРий, СТРелка и т.п. Каждое образованное из сочетания СТР слово добавляет или приращивает к нему дополнительные эмоциональные реализации, в результате чего возникает новое слово - отражающее новый эмоциональный блок, придавая ему новое но всегда зависимое значение, накладываемое на основную эмоцию им вызывающее. В данном случае «СТР» является реализацией стволовой эмоции. Стволовые языковые эмоции имеют большое значение для эмоционального убеждения слушателя и могут использоваться при внушении.
Эмоциональные языковые блоки и терминология
Художественные и научные изложения - это сложные эмоциональные конструкции, состоящие из эмоциональных блоков. Причем, для изложения существенным уже является не сам блок, а конструкция, составленная из этих блоков, что делает возможным перевод с одного языка на другой.
Эмоциональные блоки различных языковых систем носят в основном идентичный характер. Однако возможны и незначительные расхождения, связанные с эмоционально-генетическим расхождением этносов (общностей) их сформировавших. Тем не менее, из-за расхождения эмоционального насыщения практически одинаковых эмоциональных блоков при переводе с одного языка на другой требуется незначительная эмоциональная корректировка, восполняемая эмоциями переводчика, устраняющая те самые естественные погрешности перевода, которые связаны с неполным совпадением эмоциональных блоков различных языков общения.